Реальность не то, чем кажется как и почему мозг создает иллюзии?

Мозг формирует окружающий мир благодаря внешним стимулам и сигналам. Но в то же самое время он нас обманывает

Человеческий разум потемки. Мозг постоянно обманывает нас, аккуратно создавая реальность и окружающий мир. Нейронная активность отбирает необходимую для выживания информацию и управляет телом. В конечном итоге все, что мы видим и слышим преобразуется в электрические сигналы, а затем передается в соответствующие области головного мозга, которые обрабатывают вводные данные и отвечают за восприятие реальности. Но ничто не идеально и мозг нередко искажает наше восприятие окружающего мира, как бы подгоняя его под наши желания, ожидания и страхи. И да, за последние несколько лет мы узнали, что человеческий мозг на самом деле мастер обмана.

Мозг создает реальность

Как пишет в своей книге «Кто мы? Наше тело, гены, общество» профессор Стэндфордского университета Роберт Сапольски, никто не понимает как работает мозг. И хотя за последние годы было сделано множество удивительных открытий, мозг по-прежнему остается для нас загадкой.

К счастью, ученым свойственны упорство и настойчивость, так что их работа в любом случае приносит свои плоды. Например, сегодня большинство исследователей предполагают, что мы или, скорее, наш мозг создает реальность за нас. И действительно, мозг быстро анализирует информацию, строит наилучшие предположения и, разумеется, ошибается.

Мы это наш мозг. Все, что мы видим, знаем и чувствуем целиком и полностью его заслуга

О том, к каким ошибкам склонно мышление и почему, мы рассказывали ранее, не пропустите.

На самом деле задача, которая стоит перед нейробиологами, связана с серьезными вопросами о том, что представляет собой разум и как мозг воспринимает реальный мир, например, цвет. Так, все предметы, что мы видим вокруг себя, отражают световые волны именно их мозг воспринимает как цвет. Более того, недавно исследователи выяснили, что существуют уникальные паттерны мозговой активности для каждого отдельного цвета.

Как мозг принимает решения

Итак, если все что мы видим и слышим смоделировано мозгом, то процесс восприятия мира начинается со стимула любого физического объекта в окружающей среде. При этом сенсорные сигналы нередко оказываются шумными и неполными.

Интересный факт
То, как мы воспринимаем звуки, зависит от высоты и громкости звука, а также от его источника. Высота звука зависит от частоты звуковых волн, а громкость от их амплитуды.

Мозг одинаково воспринимает реальность и воображение. Мы изначально реагируем на любое действие, фразу, не разделяя ее на правду или ложь.

И еще кое-что важное: как показал ряд ранее проведенных исследований, мозг принимает решение за десять секунд до того, как идея придет вам в голову. Наблюдая за активностью мозга во время принятия решений, исследователи смогли предсказать, какой выбор сделают люди еще до того, как осознали, что решение уже принято.

Мы думаем, что наши решения осознанны, но как показали результаты научной работы, сознание это только верхушка айсберга, говорит Джон-Дилан Хейнс, нейробиолог из Института когнитивных и мозговых наук Макса Планка, автора нового исследования.

Ранее эксперимент американских нейрофизиологов и психологов из университета Джонса Хопкинса показал, что человеческий мозг не способен объективно воспринимать реальность. Полностью ознакомиться с текстом научной работы можно в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и технологий? Подписывайтесь на наш канал в Telegram чтобы не пропустить ничего интересного!

Как и почему меняется мозг

Сегодня известно, что мозг обладает замечательной способностью создавать новые связи и, в некоторых случаях, даже создавать новые нейроны. Эта нейропластичность также укрепляет связи по мере приобретения нового опыта: со временем некоторые связи укрепляются, а другие отпадают.

Развивая новые связи и отсекая слабые, мозг может адаптироваться к меняющейся окружающей среде, полагают исследователи.

Мозг реагирует в равной степени на все, о чем вы думаете.

Интересно, что мозг продолжает создавать новые нейронные связи и изменять уже существующие. Это необходимо чтобы адаптироваться к новому опыту, усвоить новую информацию и создать новые воспоминания. Да-да, многие вещи, которые мы считаем реальными на деле ни что иное, как конструкция вашего мозга. Иллюзия.

Напомним, что из-за нейропластичности доказанной научной истины о том, что мозг меняется в зависимости от получения информации ваши повторяющиеся мысли, чувства и поведение фактически меняют мозг и его работу на физиологическом уровне. Мозг также перебирает в памяти прошлый опыт, выдвигая тысячи предположений одновременно и взвешивая вероятности.

Факт
Очень важно понимать, что мы не видим реальности. Вместо нее мы видим историю, созданную для нас.

Мозг это и есть мы.

В большинстве случаев история, которую генерирует мозг, соответствует реальному, физическому миру. В конечном итоге мозг усердно работает чтобы изменить реальность в соответствии с предыдущим опытом, эмоциями и дискомфортом от неопределенности.

Нами управляют иллюзии?

Удивительно, но то же самое происходит с более сложными процессами, такими как размышления о политике, пандемии или реальности изменения климата. То, как мы воспринимаем мир, действительно влияет на все от принятия решений до предубеждений и памяти.

Однако тот же самый нейронный механизм, который интерпретирует сигналы, поступающие от глаз, ушей и других органов чувств, также отвечает за сны, заблуждения и иллюзии. Таким образом, реальность и воображение имеют общий физический источник в мозге.

Наше воображение способно менять реальность.

Это означает, что на каком-то уровне все, что нас окружает не более чем иллюзия, искусно сотканная мозгом. Сотни миллионов лет эволюции привели к тому, что наша способность мыслить ничем не отличается от нашей способности переваривать пищу.

Больше по теме: Мозг копирует мышление окружающих с помощью наблюдений

Человеческий мозг состоит из ста миллиардов нейронов и если бы мы попробовали их сосчитать, это заняло бы более 3000 лет. Ну а по мнению философа-когнитивиста Дэна Деннета, клетки мозга этосвоего рода молекулярные машины.

Нейронная пластичность это способность мозга к восстановлению и реструктуризации.

Мы произошли от ничего не понимающих бактерий. Наш разум, со всеми его замечательными талантами, является результатом бесконечных биологических экспериментов, говорит Деннет.

Итак, если бы мозг не выполнял вычисления в качестве визуального процессора, все, что мы видим было бы хаотичным и беспорядочным. По этой причине зрительная память и внимание работают сообща, обеспечивая плавный переход от одного источника информации к другому. В сочетании все эти процессы позволяют мозгу создавать целостный и стабильный визуальный мир. О том, как и почему это происходит можно узнать здесь.

Опубликовано: 19.06.2022 16:18:23