В ближайшие несколько лет на российских дорогах снова появятся автомобили марки Москвич. Дело в том, что недавно московский завод Renault Россия перешел в государственную собственность и его решили снова использовать для производства автомобилей под культовой маркой. Какие модели Москвича будут возрождены и появятся ли среди них новые, не ясно. Однако, на первом этапе инженеры займутся сборкой классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А потом, при возможности, будет налажен выпуск электрических модификаций. Без преувеличений, автомобили Москвич являются культовыми, потому что выпускались с 1930-х годов вплоть до начала нулевых и были у всех на слуху. Думаю, эта новость отличный повод, чтобы вспомнить про самые важные советские автомобили, выпускавшиеся под этой маркой.
Автомобилестроительный завод Москвич был открыт в ноябре 1930 года в районе нынешнего Волгоградского проспекта в Москве. В те времена на производственных цехах собирались автомобиль Ford Model A и его грузовой вариант Ford Model AA. Они создавались из американских комплектующих в сотрудничестве с американским Ford. В 1932 году завод начал получать детали из Горьковского автозавода, после чего на дорогах появились автомобили ГАЗ-А это были лицензионные копии тех же Ford-A.
С тех времен завод сменил несколько названий. В 2004 году он был переименован в Рено Россия и выпускал автомобили под маркой Renault. Но, в середине мая 2022 года активы Рено Россия перешли в собственность правительства Москвы, и завод снова начал называться Москвичом.
В РОССИИ УЖЕ РАЗРАБАТВАЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
АВТОМОБИЛИ, НО В ПРОДАЖУ ОНИ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ВХОДЯТ. ОДНИМ ИЗ НИХ
ЯВЛЯЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ МОНАРХ, КОТОРЙ МОЖЕТ ЗАРЯЖАТЬСЯ ЗА 3
МИНУТ.
НО В ЭТО ЧТО-ТО НЕ ВЕРИТСЯ.
За всю историю существования завода, были выпущены десятки моделей, среди которых были как популярные, так и менее известные, экспериментальные варианты. Давайте вспомним самые важные из них.
Автомобиль Москвич-400 это первая массовая легковая машина, которая была доступна в СССР для простых людей. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1946 году и своей конструкцией почти полностью повторял немецкий автомобиль Opel Kadett K38. Он был оснащен 23-сильным двигателем, несущим кузовом и независимой подвеской. Примечательно, что модель даже снабдили стеклоочистителями, что для тех времен было в новинку. Но был один недостаток по неизвестным причинам, у машины не было указателей поворота.
В 1954 году модель была переименована на Москвич-401, потому что получила большие улучшения. Например, инженеры снабдили его более современной коробкой передач, усиленным двигателем и обновили салон. Новинка выпускалась не только в виде седана, но и в форме кабриолета и фургона.
В 1958 году на дорогах появились первые внедорожники Москвич-410. Они были оснащены двумя дверями, а также брезентовой или металлической крышей. В целом, они напоминал предыдущие модели, но были полноприводными и сильнее возвышались над землей, чтобы преодолевать естественные препятствия вроде грязи и так далее. В движение автомобили приводились 45-сильным мотором, благодаря чему могли набирать скорость до 106 километров в час. Целевой аудиторией Москвича-410 были директора колхозов, бригадиры и другие работники сельского хозяйства. Всего за период с 1957 по 1961 год было произведено 7580 экземпляров модели и его модификаций.
В 1958 году завод выпустил автомобиль Москвич-407, который можно считать самым стильным из всей линейки. Он являлся модификацией модели Москвич-402 и привлекал внимание обилием хромированных деталей, красным флажком на капоте, выпуклыми вставками по бокам (молдинги) и другими украшательствами. В салоне тоже все было хорошо: в распоряжении водителя были часы, система отопления и даже радио. Мощный по тем временам 45-сильный двигатель позволял автомобилю разгоняться до 115 километров в час. Модель Москвич-407 являлся не только мечтой советских граждан его по достоинству оценили в рамках Всемирной автомобильной выставки в Брюсселе и дали золотую медаль.
Еще одним красивым автомобилем советского автопрома являлся Москвич-408. Он был выпущен в 1964 году и удивил людей красивой формой кузова и 13-дюймовыми колесными дисками такого в СССР еще не было. Благодаря своей красоте, модель часто попадала в кино вроде Бриллиантовой руки. Минусом Москвича-408 была его мощность, потому что он был оснащен устаревшим 50сильным двигателем. Но на это несовершенство большинство людей не обращало внимание и автомобиль хорошо продавался вплоть до 1976 года не только в СССР, но и за рубежом.
Автомобиль Москвич-408 в фильме Бриллиантовая рука
Самым быстрым автомобилем времен СССР считается Москвич-412. Первый экземпляр был выпущен в 1967 году он был оснащен 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 74 лошадиные силы и разгонялся до 140 километров в час. В 1968 году команда гонщиков Автоэкспорт использовала автомобиль в марафоне из Лондона в Сидней. Преодолев на новинке 16 тысяч километров, советские гонщики заняли четвертое место. Безусловно, это достижение стало хорошей рекламой для автомобиля.
Москвичи на марафоне из Лондона в Сидней
Важно отметить, что автомобиль Москвич-412 был самым быстрым только среди серийных моделей. На московском заводе в 1955 году была собрана гоночная модель Москвич-Г1-405, которая развивала скорость до 203 километров в час. Но она существовала только в единственном экземпляре и, в целом, был экспериментальной моделью.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на
наш канал в Дзене! Нажмите на
ссылку и убедитесь, насколько это просто!.
Конечно же, это далеко не самый полный список автомобилей Москвич, которые достойны вашего внимания. Вы наверняка знаете про другие культовые модели пишите о них в комментариях, а сообщения с фотографиями можете отправить в наш Telegram-чат. Ждем!
Электрические автомобили не вредят природе и в целом сегодня в моде выехав
После ухода с российского рынка многих зарубежных компаний и ввода санкций, будущее отечественно
В настоящее время во многих странах наблюдается повышение цен на
В ближайшие несколько лет на российских дорогах снова появятся автомобили марки Москвич. Дело в том,