Ученые нашли останки одного из первых настоящих хищников в мире

Эта саблезубая кошка могла быть одной из первых настоящих хищников в мире

Если в вашем доме есть кошка, во время игры с ней вы наверняка получали весьма болезненные укусы. Клыки даже у современных пушистых созданий очень острые, но они не идут ни в какое сравнение с зубами их суровых предков, которые жили на нашей планете около 42 миллионов лет назад. В те времена эволюция только-только отточила их клыки, чтобы они могли разрывать и измельчать сырое мясо своих жертв. Недавно палеонтологи описали представителя нового для науки вида семейства кошачьих, которого можно считать первым в мире настоящим хищником. Есть весомые основания предполагать, это создание было одним из первых, кто научился жить, питаясь исключительно мясом других животных. Это довольно уникальное животное, поэтому давайте узнаем о нем больше подробностей.

Новый вид саблезубых кошек

По данным научного издания Science Alert, описанное недавно животное получило название Diegoaelurus vanvalkenburghae. Он известен ученым только благодаря найденной во второй половине XX века челюсти полный скелет до сих пор не удалось обнаружить. Окаменелость хранилась в музее с 1988 года, но его изучением исследователи занялись только недавно. Останки лежали в нижних слоях земли, на территории калифорнийского города Сан-Диего. Возраст останков оценивается в 42 миллиона лет, то есть давний предок современных кошек жил во времена, когда мир был теплее и американский штат Калифорния представлял собой огромный влажный лес.

Челюсть Diegoaelurus vanvalkenburghae

Окаменелости показывают нам лесистую, влажную Калифорнию, где крошечные носороги, ранние тапиры и странные, похожие на овец, травоядные паслись под деревьями, в то время как необычные приматы и сумчатые цеплялись за деревья, объяснила палеонтолог Эшли Поуст (Ashley Poust).

Какими были саблезубые кошки?

Судя по останкам, древнее существо относилось к семейству саблезубых кошек. Как можно понять из названия, их главной особенностью было наличие двух длинных клыков на верхней части челюсти. Некоторые ученые считали, что длина клыков для разрывания мяса могла достигать 20 сантиметров. Из-за наличия длинных зубов, древним кошкам пришлось научиться широко раскрывать свой рот считается, что их пасть раскрывалась на внушительные 95 градусов. Для сравнения, нынешние кошки могут раскрыть рот только на 65 градусов.

Саблезубые кошки умели широко раскрывать свой рот

Интересный факт: в некоторых источниках фигурирует название саблезубые тигры, но этот термин считается ошибочным и вводящим в заблуждение. У ученых нет никаких оснований предполагать, что саблезубые кошки имели окраску меха и образ жизни как у современных тигров. К тому же, саблезубые тигры никогда не были в том же подсемействе, что и тигры.

Самые первые хищники среди кошек

Ученые считают, что найденный Diegoaelurus vanvalkenburghae стали первыми кошками, которые едят исключительно мясо. Об этом, по крайней мере, говорит явное наличие двух длинных клыков сверху и режущих зубов снизу. Такая конструкция черепа имелась у многих древних кошек, но представители найденного вида получили такую особенность первыми.

За всю историю, в мире было огромное количество саблезубых созданий