Ученые открыли самые большие бактерии в мире

Thiomargarita magnifica самые большие бактерии в мире

Большинство бактерий можно увидеть только через микроскоп. По расчетам ученых, в среднем длина одной бактериальной клетки составляет примерно два микрометра. Но существуют и бактерии, которые способны вырастать до 750 микрометров. Более того, в мире есть несколько разновидностей серобактерий, которые занимаются окислением восстановленных соединений серы и в тысячи раз больше обыкновенных микробов. Недавно, в мангровых лесах Центральной Америки и Карибского бассейна ученые обнаружили формы жизни, длина которых составляет несколько сантиметров их можно увидеть даже без микроскопа. Они относятся к бактериям, но при этом имеют очень сложное внутреннее строение. Давайте разберемся, что за очередное чудо открыли исследователи?

Размер самых больших бактерий в мире

По данным статьи, которая опубликована в архиве bioRxiv, самые большие бактерии в мире были обнаружены в мангровых лесах. Так принято называть вечнозеленые леса, которые произрастают в полосе морских побережий, устьях рек, а также в местах, которые защищены от ударов волн коралловыми рифами или островами. Новый для науки вид бактерий населяет гниющие листья растения ризофора мангле (Rhizophora mangle). По словам автора научной работы Оливье Гроса (Olivier Gros), бактерии имеют нитевидную форму и могут достигать 2-сантиметровой длины при диаметре около 100 микрометров. Получается, что найденные микробы больше некоторых видов насекомых.

Ризофора мангле произрастает в мангровых лесах

Особенности нового вида бактерий

Авторы научной работы дали новой бактерии название Thiomargarita magnifica. По словам исследователей, обнаруженные создания имеют очень сложное для бактерий внутреннее строение. Они описывают их как промежуточное звено между обычными бактериями и грибами, растениями и животными.

Бактерии Thiomargarita magnifica

Ученые отметили, что в гигантских клетках есть два крупных мембранных мешочка. В первой из них заключена почти вся генетическая информация. Она, кстати, тоже имеет удивительные размеры авторы исследования говорят о наличии 11 тысяч идентифицируемых генов. Это примерно в два, а то и три раза больше, чем у обычных бактерий. Помимо генетической информации, первый мешочек содержит рибосомы, которые нужны для выработки белков.

Кто бы мог подумать, что в мангровых лесах обитают настолько необычные создания?

Второй мембранный мешок гораздо крупнее первого и заполнен жидкостью, в которой плавает огромное количество разнообразных веществ. Ученые склонны предполагать, что в основном в воде растворены разнообразные соли. Благодаря им необычные создания и достигают необычайно больших размеров. Как и остальные серобактерии, новые для науки Thiomargarita magnifica образуют серную кислоту и способствуют разрушению горных пород, каменных и металлических конструкций.