Сможет ли телескоп Джеймс Уэбб обнаружить внеземную жизнь?

Безусловно, телескоп Джеймс Уэбб совершит много научных открытий, но сможет ли он найти инопланетян?

В декабре 2021 года произошло долгожданное событие аэрокосмическое агентство NASA запустило в космос космический телескоп Джеймса Уэбба. Его стоимость равна 10 миллиардам долларов и, по своей мощности, он в 100 раз лучше космической обсерватории Хаббл. На данный момент он уже находится в точке Лагранжа L2, на расстоянии 1,5 миллиона километров от нашей планеты. Аппарат медленно включает свои инструменты, разворачивает солнцезащитный козырек и выравнивает зеркала уже через несколько месяцев он сможет приступить к работе. Астрономы надеются, что новый инструмент изменит наше представление о строении Вселенной, как в свое время это сделал телескоп Хаббл. При помощи него астрономы откроют много новых звезд, в этом нет никаких сомнений. Но что насчет обнаружения внеземной жизни способен ли телескоп найти инопланетян?

Чем телескоп Джеймс Уэбб лучше Хаббла?

По мнению заместителя главы миссии James Webb Space Telescope Сюзан Маллалли (Susan Mullally), сравнивание нового телескопа с Хабблом это не самое лучшее занятие. Это почти то же самое, что спрашивать у родителей, кого из своих детей они любят больше: старшего или младшего? Несмотря на то, что Джеймс Уэбб крупнее и в сотню раз мощнее Хаббла, он является его преемником. Благодаря запущенному в 1990-е годы аппарату ученые в корне изменили свое представление о Вселенной, и новый космический телескоп только расширит их знания.

Слева Хаббл, справа Джеймс Уэбб

Главным преимуществом Джеймса Уэбба перед Хабблом является способность смотреть в самые дальние глубины космоса. В то время как его предшественник может заглядывать на расстояние до 13,4 миллиарда световых лет, новая обсерватория будет способна наблюдать Вселенную в первые миллионы лет после возникновения Большого взрыва. Телескоп Джеймса Уэбба оснащен инфракрасным зрением, которое способно проникать даже сквозь очень толстые слои пыли и наблюдать за оптическим и ультрафиолетовым излучением первых звезд и галактик Вселенной.

Дальность видения телескопа Джеймс Уэбб и других обсерваторий

Как астрономы ищут экзопланеты?

Но, в рамках данной статьи, нас больше всего интересует способность Джеймса Уэбба напрямую отображать планеты, вращающиеся вокруг далеких звезд. На данный момент далекие планеты обнаруживаются учеными транзитным методом. Если коротко, они смотрят на яркие звезды и ищут на них тени пролетающих перед ними планет. Телескоп Джеймса Уэбба позволит ученым не только узнавать факт наличия экзопланет, но и выяснять, есть ли на них жизнь.

Большинство далеких планет сегодня обнаруживаются транзитным методом