Млечный Путь находится в космическом пузыре. Что это такое?

Местный пузырь образовался в результате серии сверхновых мощных взрывов, которые происходят, когда звезды разрушаются в конце своего жизненного цикла.

На просторах Вселенной происходят события, которые мы вряд ли можем себе представить. Сверхновые звезды, например, заканчивают свою жизнь яркой вспышкой, образуя туманности, которые мы наблюдаем в телескопы. Гибель сверхновых является залогом рождения новых звезд, коих на просторах Вселенной не счесть. Исследователи полагают, что практически все молодые звезды в нашем галактическом окружении образовались из-за мощных ударных волн серии сверхновых. И этот процесс продолжается, рождая новые солнца и солнечные системы. Как выяснили авторы нового исследования, процессы звездообразования в нашей Галактике происходят в Местном пузыре области разреженного горячего газа неправильной формы, расположившегося в межзвездной среде внутри рукава Ориона в нашей Галактике. За миллионы лет по меньшей мере 15 сверхновых взорвались и вытолкнули газ наружу, создав пузырь, на поверхности которого находятся семь областей звездообразования.

Тайны Млечного Пути

Десятилетиями ученые подозревали о существовании гигантского пузыря, который пересекает плоскость Млечного Пути и, по-видимому, образовался 14 миллионов лет назад, благодаря гибели примерно 15 сверхновых. Местный пузырь простирается на 1000 световых лет в ширину, а области звездообразования находятся на его поверхности. Интересно, что внутри пузыря ничего подобного не происходит, и астрономы, кажется, нашли ключ к пониманию того, почему Земля находится в той части Галактики где практически пусто.

Ударная волна взрывов сверхновых собрала облака газа и пыли в толстую холодную полую оболочку, которая образовала поверхность Местного пузыря. Облака газа и пыли обеспечивали достаточное количество топлива для областей звездообразования на поверхности пузыря, объясняет астроном и ведущий автор исследования Кэтрин Цукер.

Оказалось, что Местный пузырь способствует рождению новых звезд

Авторы работы, опубликованной в журнале Nature прибегли к компьютерному моделированию и создали великолепные трехмерные карты Местного Пузыря. Когда пузырь впервые сформировался, он двигался со скоростью около 96 км в секунду, согласно данным космической обсерватории Gaia Европейского космического агентства. И прямо сейчас, пока вы читаете эту статью, Местный пузырь продолжает расширяется.

Больше по теме: От облаков до компьютерной симуляции: как рождаются звезды?

Впервые исследователи изучили серию событий, начавшихся 14 миллионов лет назад, которые привели к пониманию того, что все еще расширяющийся космический пузырь охватил галактические окрестности Земли, сформировав все близлежащие звезды.

В самом сердце пузыря

Астрономы подозревают, что Солнечная система расположена в середине пузыря, так как она намного старше 14 миллионов лет. Когда взорвались первые сверхновые, создавшие Местный пузырь, Солнце находилось далеко от него и вошло внутрь около пяти миллионов лет назад, как и наша планета. Скорее всего по всей нашей Галактике распространено много звездообразующих пузырьков.

Хотя внутри Местного пузыря находятся десятки миллионов «старых» звезд (возраст которых превышает 14 миллионов лет), его поверхность покрыта по меньшей мере тысячей «молодых» звезд. Так что сверхновые умерли не только ради нас, но и ради образования новых светил.

Атомы, из которых мы состоим, появились в результате взрыва сверхновых звезд они действительно умерли ради нас

В работе исследователи описывают Местный пузырь как «полость высокотемпературной плазмы низкой плотности, окруженной оболочкой из холодного нейтрального газа и пыли». На протяжении многих лет история Местного пузыря и даже его размер, были неизвестны.

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш уютный канал в Telegram так вы точно не пропустите ничего интересного!

Звезды умерли ради звезд

Интересно, что Местный пузырь не был изначальной целью астрономов. Они были заняты другим проектом, пока не обнаружили своего рода историю создания нашего местного звездного соседства предоставив надежное подтверждение того, что взрывы сверхновых приводят к рождению новых звезд.

Результаты исследования также показали, что последняя такая сверхновая погибла около 2 миллионов лет назад. Местный пузырь, в котором сегодня находится наше Солнце, дает ученым подсказки о том, какие факторы приводят к образованию новых звезд вблизи Солнца.

Миссия Европейского космического агентства по картографированию звезд Gaia сыграла решающую роль в предоставлении точных данных, необходимых для выявления нюансов звездообразования Местного пузыря.
Два скопления звезд, в которых находились сверхновые, все еще существуют, и им от 15 до 16 миллионов лет. Прямо сейчас они находятся у края оболочки Местного пузыря, но миллионы лет назад эти скопления находились в самой гуще событий.

Изучение этих областей позволяет нам засвидетельствовать историю и продолжение рождения звезд в нашем Местном пузыре, пишут исследователи.

Вселенная живет по своим собственным законам, которые мы только-только начинаем понимать

Вам будет интересно: В центре Млечного Пути обнаружены гигантские пузыри

В будущем команда планирует нанести на карту больше космических пузырей, чтобы получить полное трехмерное представление об их форме, местоположении и размере. Определяя, где на просторах космоса находятся пузыри, астрономы могут понять, как именно они превращаются в звездные питомники, которые взаимодействуют друг с другом и как галактики, подобные Млечному Пути, эволюционировали с течением времени.

Опубликовано: 22.01.2022 02:18:54