Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

В магическом круге феномен церемониальной магии

Магия это чрезвычайно заметный пласт человеческой истории: сколько человечество себя знает, столько оно занималось магией и столько же пыталось понять, что это такое и как относиться к магам и колдунам. Существует две точки зрения на магию, которые сложились очень давно. Первая, доминирующая, состоит в том, что магия это что-то опасное, страшное, сатанинское, дьявольское. Именно поэтому колдунов часто преследовали: не случайно в Европе происходили гонения на ведьм, и в XV веке был создан трактат Молот ведьм, в котором описаны ведовские практики и методы борьбы с ведьмами. Еще в Древнем Риме издавались законы против ведьм, а сегодня, например, в конституции королевства Свазиленд содержится строчка против занятий магией.С другой стороны, есть апологетическое отношение к магии: ее пытаются оправдать, доказывая, что это не колдовство или гоетия, а чистое искусство, восходящее к персидским магам вроде Зороастра, связанное с самопознанием, с возвышенными состояниями. В частности, такую позицию занимал Апулей в своей Апологии, или Речи в защиту самого себя от обвинения в магии. Дело в том, что в Риме обвинение в занятиях магией почти однозначно вело к смертной казни, поэтому, когда соответствующее обвинение было выдвинуто в адрес Апулея, он сильно постарался себя обелить. Он сформировал два образа магии: одна черная, колдовская, а другая чистая магия.Церемониальная магия в христианской ЕвропеРазделение на черную и чистую магию сохранилось в Европе и позднее. Многие гуманисты, которые увлекались герметизмом, например Марсилио Фичино или Пико делла Мирандола, поддерживали этот образ магии: Фичино даже занимался белой, познавательной магией. Корнелий Агриппа пишет текст Об оккультной философии: оккультная философия, с его точки зрения, есть магия, которая оказывается вершиной различных наук и которая даже превышает по значимости богослужебные практики, потому что она служит целям объединения спектра различных познаний, познаний загадок бытия.Церемониальная магия, которая появляется в Европе, с одной стороны, работает на второй образ магии, но с другой стороны, очень много элементов заимствует из первого образа. Начинается она, судя по всему, еще с арабского магического трактата Пикатрикс, который был переведен на латынь. Богатая магическая традиция существовала также в греческих магических папирусах, где переплетались иудейская религия, христианство, греческие и египетские представления.В этот период также создаются гримуары (возможно, искаж. фр. grammaire, грамматика): пособия для занятий магией. Среди них выделяется такой текст, как Лемегетон или Малые ключи Соломона. Христианская церковь, разумеется, не одобряла гримуары, за их использование можно было угодить на костер, но уже с XVIII века это уже было более-менее безопасно. Гримуары обращались к тем существам, которые церковь однозначно записывала в разряд демонов: в частности, в разделе Гоетия в Лемегетоне описывается 72 класса демонических существ и приводятся легенды, что когда-то эти существа были пленены мудрым царем Соломоном, запечатаны в медный кувшин и заброшены в озеро около Вавилона, но потом вавилоняне этот кувшин выловили, распечатали, и все эти духи вылетели наружу и с тех пор чинят бесчинства по всему миру. Тем не менее, их можно приручить, призвать для тех или иных целей. Среди них выделяются, например, Баал, Вельзевул, Асмодей, Астарот, Белиал и многие-многие другие. Многие из этих существ восходят к очень-очень древним представлениям к древнеперсидской магии, к вавилонской, ассирийской магии, но приобрели новый характер: под влиянием христианства они стали казаться зловещими персонажами, в то время как слово Ваал просто означает бог.Зачем же призывать этих демонов? Они могут помочь в исполнении желаний: удачно сдать сессию, поехать в путешествие, заработать миллион, покорить красавицу... Демоны могут сделать многое но они, конечно же, очень опасны: если не принять меры предосторожности, они могут забрать столько же, сколько и дали, если не больше. Христианская церковь делала акцент на том, что человек отдает этим демонам душу: они могут построить человеку царский дворец, но взамен он будет находиться у них в услужении до конца света. Впрочем, это не пугало смелых магов, которые предпринимали различные ритуальные процедуры.Как правильно вызвать демона?Как описывается в гримуарах, магу необходимо подготовиться к вызову демонов например, попоститься какое-то время, почитать молитвы: молитвы обязательны практически на всех стадиях. Кроме того, маг должен подготовить соответствующую одежду либо белую, либо черную, либо красную в зависимости от того, кого он вызывает и какие у него цели, зловещие или добрые. Он должен подготовить пространство и реквизит в частности, меч и посох; также необходимо начертить магический круг, состоящий из нескольких концентрированных кругов, между которыми чертятся имена власти. Это защитное сооружение: если призвать демона щелчком пальцев, он может прийти, но при этом оставит от мага одно мокрое место. Поэтому демона приглашают явиться, находясь при этом в круге, куда он проникнуть не может: отсюда необходимость чертить пентаграммы, имена власти, тетраграмматон. Часто маг зажигает рядом жаровню, куда он кидает дурманящие вещества, которые создают особые ароматы, привлекающие нечисть.Подготовившись и начертив круг в соответствии с астрологическими показателями в определенное время дня и в определенном месте чаще всего в каких-то развалинах или в лесах подальше от населенных пунктов маг приглашает демона явиться, читая соответствующие молитвы и заклинания: если демон не является, ему угрожают страшными карами вплоть до низвержения в адскую бездну. После этого маг требует от него выполнения своего желания, иногда следует какое-то подношение с кровью например, маг закалывает животное или пускает кровь себе. Затем демон должен удалиться; однако он может просто затаиться, поэтому надо убедиться в том, что он действительно ушел. Смертельно опасно выходить из круга, пока демон рядом. Так, источники описывают, как в Йене в XVIII веке несколько молодых людей удалились в домик заниматься магией, еще толком к этому не подготовившись. Их нашли мертвыми, с разбитыми головами, с распоротыми животами; в их глазах застыл ужас.Церемониальная магия в новейшее времяНа основе этих представлений постепенно складываются магические объединения XIX века поры оккультизма. В то время в Европе главными оккультными странами были Франция и Англия, в первую очередь Франция, где действовал аббат-расстрига Элифас Леви, который сам пытался вызывать духов и даже общался с известным древним персонажем по имени Аполлоний Тианский. Он был составителем и автором многочисленных трудов по магии и магическим ритуалам, и он чрезвычайно ценится в магической среде как плодовитый и умный автор.Помимо этого создаются различные магические ордены. Пожалуй, самый известный из них, который до сих пор является образцом для подражания, это герметический орден Золотой зари: он является синкретическим продуктом, который включал в себя самые разные эзотерические дисциплины и алхимию, и масонство, и теософию, и астрологию, и многое-многое другое. В то же время это было своеобразное образовательное учреждение: члены ордена переходили с одной ступени на другую, погружаясь во все более тонкие аспекты магического знания, и в идеале в конечном счете им должны были открыться неизвестные владыки, тайные управители магического круга, которые находились на самой высокой ступени.Этот орден вскоре распался из-за внутренних дрязг; на его руинах образовались другие ордены, которые тоже канули в Лету. Пожалуй, среди наиболее заметных людей, которые пришли уже на излете существования ордена, можно назвать Алистера Кроули, великого эпатажного мага XX века, который является одной из самых заметных фигур в истории эзотеризма. В своих трудах он представил три магических закона: делай все, что ты захочешь; любовь есть закон; каждый мужчина и каждая женщина есть звезда, то есть божество. Он создал свои магические объединения, в том числе орден Телемы, и на его разработки опираются современные магические круги.Церемониальная магия по-прежнему существует, хотя, естественно, себя не афиширует. В нее приходят люди, которые интересуются потусторонним миром, где существуют всевозможные демоны и духи, и на свой страх и риск пытаются с ними контактировать.
Источник: postnauka.ru
К списку статей
Опубликовано: 11.01.2022 18:06:33
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Общее

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru