Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Как выбор транспорта для передвижения влияет на смертность?

Нам часто говорят о том, что лучше лишний раз пройтись по дороге на работу или на учебу, чем передвигаться на личном или общественном транспорте. Действительно ли это помогает стать более здоровыми? Тем, у кого не хватает времени заниматься спортом, прогулки по утрам или вечером, а также зарядка или поездка на велосипеде действительно могут помочь сделать организм крепче. И лишний раз стоит отказаться от поездки на машине или автобусе в пользу альтернативного вида передвижения, поскольку между предпочитаемым транспортом и смертностью человека, как оказалось, есть прямая связь.

Чтобы это доказать, ученые провели исследование на внушительной выборке, в которую вошли почти 400 тысяч жителей Великобритании. По его итогам самым здоровым средством передвижения оказался велосипед: в сравнении с любителями автотранспорта у велосипедистов смертность оказалась ниже на целых 20%, также они гораздо реже умирают от сердечно-сосудистых заболеваний и рака — на 24% и 16% соответственно.

На чем лучше передвигаться?

Исследование ученых из Кембриджского университета является одним из самых масштабных за последние несколько лет. Они взяли информацию о сотнях тысяч британцев из переписи 1991 года и сравнивали ее с обновленной информацией в 2001 и 2011 годах. Их интересовало, как способ передвижения (автомобиль, общественный транспорт, велосипед или ходьба) влияют на смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и рака. При этом в качестве побочных переменных учли социальный и экономический статус конкретных людей, наличие хронических заболеваний и образование.

За период наблюдения умерло почти 14 000 человек, из которых 6 500 умерли от рака, а 3200 — от сердечно-сосудистых заболеваний. В итоге самыми здоровыми оказались именно велосипедисты, в сравнении с автолюбителями у них диагностировали эти заболевания гораздо реже и умерло любителей двухколесного транспорта тоже меньше (мотоциклисты в эту статистику не входят). У тех, кто пользовался общественным транспортом и ходил пешком, заболеваемость тоже оказалась ниже, в среднем на 13%. Чтобы дойти до остановки транспорта и доехать до работы, как правило, тоже нужно подвигаться.

Не просто так в Амстердаме большинство передвигаются на велосипедах

Таким образом ученые пришли к выводу, что более активные виды передвижения оказывают серьезное влияние на организм человека по сравнению с личным транспортом. И это они еще не учитывали высокий риск смерти от дорожно-транспортных происшествий, которые часто случаются с автомобилистами. Также они отметили, что те, кто ездят на работу на велосипеде, теряют лишний вес не хуже тренировок. Так что пересаживаемся на велосипеды, у кого есть такая возможность, учитывая, что во время пандемии общественных мест лучше избегать. А если такой возможности нет, вы ведь можете выходить на ежедневную десятиминутную прогулку в обеденный перерыв и почитать наш Telegram-чат, не сидеть все 8 часов на протяжении рабочего дня или парковаться дальше от дома или супермаркета, чтобы пройтись пешком.

Любопытно, что связь между повседневной физической активностью и здоровьем была выявлена еще в 1950-х годах в исследовании лондонских транспортников. Они заметили, что что водители автобусов чаще переживали сердечный приступ, чем их коллеги проводники. Основное различие между этими двумя группами заключалось в том, что проводники проводили свой рабочий день на ногах, собирая плату за проезд с пассажиров, а водители автобусов сидя. Поэтому физическую активность принято считать чудодейственным средством от сердечно-сосудистых заболеваний. Правда, несмотря на все рекомендации, современное общество ведет более сидячий образ жизни, чем когда-либо в истории. И смертность от сердечно-сосудистых заболеваний остается основной причиной смерти во всем мире.

Ранее моя коллега Любовь Соковикова писала, что даже после двух недель без физической активности у людей наблюдается снижение функции артерий. Помимо прочего, результаты выявили увеличение риска развития диабета, увеличения веса и чувствительности к инсулину.

Проблема в том, что последние несколько месяцев многие находились на карантине и самоизоляции, что привело не только к сильному набору веса, но и также может привести к ухудшению физического состояния в дальнейшем. Не стоит сразу пытаться бежать марафон, как только всем разрешат выходить на улицу, поскольку мышцы (в том числе сердечные) могли атрофироваться за время малой подвижности.

Иногда стоит отказаться от автомобиля

Источник: hi-news.ru
К списку статей
Опубликовано: 21.05.2020 20:18:30
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Исследования

Автомобили

Здоровье

Человечество

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru