Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Почему люди выпендриваются?

То, что обычные люди называют словом выпендриваться, может быть совершенно разным поведением.Если говорить о желании покрасить волосы в розовый цвет, например, то за этим может действительно стоять желание привлечь к себе внимание и получить какие-то положительные оценки от окружающих, получить подтверждение того, что ты хорош/хороша, красива и так далее. Но точно так же за этим желанием может стоять потребность в самовыражении, которая не связана напрямую именно с вниманием окружающих. То есть человек может так эстетически себя презентовать.Также это может быть желанием следовать моде. Если у человека есть склонность к конформному поведению, то есть поведению, которое ориентировано на то, как ведет себя большинство в твоей значимой, референтной группе, то тебе будет важно выглядеть как люди из этой группы. У подростков, например, очень часто такое поведение проявляется. И это может казаться парадоксальным: ты вроде красишься в непривычное что-то, что окружающие могут расценить как выпендреж, но на самом деле ты, наоборот, не хочешь выделяться из значимой для тебя группы.Если же мы говорим про покупку дорогих вещей, то она может быть связана с подтверждением своего статуса и его демонстрацией. Действительно, в определенных кругах обладание дорогими, брендовыми вещами считается признаком принадлежности к группе. В этом смысле взрослые недалеко уходят от подростков.Социальное признание довольно базовая потребность человека, мы не существуем вне социума, и потребность подтверждения статуса в группе важная потребность, одна из ведущих.Есть и другая категория людей: они коллекционируют очень дорогие вещи, например автомобили, но в принципе не показывают их окружающим и не ездят даже на них, просто имеют их у себя в гараже. Им важно внутри себя знать, что они могут, во-первых, себе это позволить, во-вторых, обладают какой-то ценностью, такой вот редкостью. Для них это часть их идентичности, а не способ выпендриться для окружающих.ЛитератураJane Opiri,Chunmin Lang.The Impact of the Self-esteem and Consumption Values on Consumers Attitude and Intention to Purchase Luxury Fashion Products. 2016Wuke Zhang,Jia Jin,Ailian Wang,Qingguo Ma,Haihong Yu.Consumers Implicit Motivation Of Purchasing Luxury Brands: An EEG Study. 2019
Источник: postnauka.ru
К списку статей
Опубликовано: 20.04.2021 12:01:04
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Общее

Категории

Последние комментарии

© 2006-2024, umnikizdes.ru