NASA отправило в космос карту, по которой инопланетяне смогут найти путь к Земле

Возможно, кто-нибудь когда-нибудь найдет нас

Полвека назад астрономы разработали карту, которая указывала бы на Землю из любой точки галактики. Затем они отправили ее в космос, рассудив, что любой инопланетянин, достаточно разумный, чтобы построить космический корабль, сможет расшифровать карту и раскрыть ее происхождение. Многие фильмы и телешоу использовали вариации на эту тему в качестве сюжетной линии, но, эту идею, как ни удивительно, мы не заимствовали из научной фантастики. Это реальность. И карта была отправлена в космос на роботизированных аппаратах «Вояджер-1» и «Вояжер-2» в 1977 году. Но как ученые составили ее, ведь у нашей галактики нет «уличных» или иных опознавательных знаков? Более того, создание карты, указывающей на одну планету среди миллиардов (и миллиардов) миров, населяющих Млечный путь, не является простым подвигом. Найти Землю значит найти Солнечную систему, а Солнце звезда довольно непримечательная.

Небо над нами

На самом деле нет никакого способа отличить Солнце от других нескольких сотен миллиардов звезд в галактике, каждая из которых очерчивает свой собственный путь вокруг галактического центра и медленно смещается относительно своих соседей. Но созвездия, усеивающие небо Земли сегодня, не будут такими же в самом ближайшем будущем. Фактически, примерно через 2000 лет Полярная звезда перестанет быть Полярной звездой, так же как она не была Полярной звездой для древних египетских, вавилонских и китайских астрономов.

Итак, что же делать? Хотя обычные звезды с работающими двигателями в своих ядрах могут не иметь отличительных свойств, ученые обнаружили, что пульсары звездные останки, которые когдато были намного больше нашего Солнца потенциально можно идентифицировать. Пульсары, открытые в 1967 году, вращаются очень быстро, сотни раз в секунду. Используя мощные радиотелескопы, астрономы могут с чрезвычайной точностью измерить, как быстро они вращаются, а это означает, что каждый пульсар оставляет свою собственную, уникальную подпись в пространстве. В итоге команда астрономов NASA, в которую входили выдающиеся ученые Карл Саган и Фрэнсис Дрейк, выбрала 14 пульсаров, которые могли бы указать на положение Земли, и закодировала информацию об их скорости вращения на карту.

Соответственно, карта пульсаров выглядит как причудливая звездочка, состоящая из штрихованных линий, пересекающихся в месте расположения нашей Солнечной системы.

Так выглядит карта, записанная на золотой пластине роботизированных аппаратов Вояджер-1 и Вояджер-2

Что изображено на карте NASA?

На карте отчетливо видно, как каждая из линий соединяет землю с пульсаром. Штриховка это двоичные числа, которые показывают скорость вращения пульсара (в то время, когда была разработана карта), а длина линий примерно пропорциональна расстоянию. Некоторые пульсары, изображенные на карте, находятся в центрах красивых туманностей, созданных во время бурных формирований пульсаров. Предположительно, любая цивилизация, достаточно развитая для того, чтобы обнаружить и поймать в ловушку тихий межзвездный космический корабль, знала бы о существовании пульсаров. А сопоставляя периоды вращения на карте со звездными указателями в небе, инопланетяне могли относительно легко проложить путь к Земле.

Кроме того, поскольку энергия, которую мы видим от пульсаров, исходит от их вращения и они замедляются с течением времени, карта, украшающая «Вояджеры», запущенные с мыса Канаверал в 1977 году, также указывает на Землю в четвертом измерении. Вычисляя разницу между наблюдаемым и закодированным периодами вращения разницу, которая станет очевидной через тысячи лет инопланетяне могли бы вычислить, как давно карта была сделана.

Еще больше увлекательных статей об исследовании космоса и последних научных открытиях в области астрономии, читайте на нашем канале в Google News

Оба Вояджера вышли за пределы гелиосферы

Согласитесь, есть что-то захватывающее в том, чтобы всегда быть в состоянии найти путь домой, даже в самом космическом смысле, который можно себе представить. Несколько лет назад произошли две важные вещи. Как пишет дочь знаменитого астронома Фрэнсиса Дрейка Надя Дрейк в статье для National Geographic, недавно она нашла оригинал нарисованную карандашом карту пульсаров, сложенную и небрежно засунутую в коробку из-под помидоров в родительском шкафу. О находке Надя сообщила Скотту Рэнсому, одним из самых известных в мире астрономов, изучающему пульсары.

Скотт думал о «Вояджерах», «золотой пластинке» и карте с тех пор, как ему было десять лет тогда он смотрел телешоу Карла Сагана «Космос». Несколько лет спустя, получив степень доктора астрономии, он понял, что у карты есть срок годности, который истекает в ближайшем будущем. Дело в том, что со временем пульсары замедляются и те, которые ученые выбрали для знаменитой карты, исчезнут в течение нескольких миллионов лет, плюс-минус несколько тысячелетий.